Влияние музыки на интеллект ребёнка



Современная общеобразовательная школа, к сожалению, редко признаёт творческие дисциплины такими же важными, как уроки по математики, физике или литературе. Большее число преподавателей и родителей привыкли рассматривать урок музыки или рисования как час релакса между сложными предметами и не более. Однако, проблему влияния творческой деятельности на развитие способностей и интеллекта ребёнка является весьма актуальной темой в среде специалистов. Как влияет музыка на интеллект ребёнка? Немного удивительных фактов!

Как реагирует наш мозг, если включить музыку в процесс обучения?

Молодым мамам советуют слушать исключительно качественную классическую музыку и петь колыбельные в период беременности. Что это даёт? Музыкальные воздействия (песни, звуки музыкальных инструментов, ритмическая музыка) влияют на формирование мозга маленького ребёнка. На пример, исследования показали, что музыка Моцарта в несколько раз увеличивает активность нейронов мозга. Во многих школах заграницы уроки проводятся с включенным магнитофоном, что помогает детям расслабиться, учит сосредотачиваться и работать в спокойной обстановке, без спешки.
Музыка способна на многое! Ей удаётся:
  •         активизировать;
  •         успокоить;
  •         поднять настроение;
  •         усыпить;
  •         задеть за живое;
  •         подарить наслаждение;
  •        настроить на воспоминания и мечты.
Качество – главное условие полезного результата

Самым важным аспектом использования музыки в процессе обучения – это её качество. Много зависит от того, как и какую музыку мы включаем.

Слишком громкая музыка плохо сказывается на здоровье: возбуждает нервную систему, негативно влияет на эндокринные железы. Данный случай не принесёт никакой пользы. Шум (каким бы он ни был, музыкальный или природный) мешает нам сосредоточится на подсознательном уровне.

Музыка как фон или важная составляющая?

Много современных методик обучения делают акцент на игровом моменте, ведь игры для ребёнка – радость жизни. Играя, дети настолько увлечены, что запоминать новую информацию им намного проще и интереснее. Они не чувствуют напряжения и не киснут от усталости, поскольку, играя дети отдыхают. Именно эти игровые методики идеально сочетаются с музыкальным сопровождением (которое, кстати, тоже надо подбирать под тему занятий). В эти моменты вы можете напевать песенку с названием букв алфавита и выкладывать слова из кубиков. При этом песня и игра умножают эффект дидактического процесса в двое.


В свободное время мы расслабляемся

Надо выделять хотя бы две минуты, чтобы малыши расслабились. Особенно после уроков, которые требуют огромной концентрации. К счастью, в некоторых украинских школах присуща тенденция «музыкальных перемен», где вместо звонка на перемену дети слышат ритмическую музыку. Это заставляет двигаться, дарит положительные эмоции, позволяет разрядиться, выплеснуть энергию.

Музыкальная школа – мой второй дом

Когда я общаюсь с профессиональными музыкантами, каждый из них рассказывает увлекательные истории о том, как мучительно носить в кейсе трубу, проходя мимо стадиона, где твои одноклассники гуляют футбол. Или о том, как тысячу раз обещали себе выбросить инструмент в окно, но всё же приходили на каждый урок чётко по расписанию на протяжении 6-7 лет. Удивительно, не так ли? Каждый музыкант скажет, что музыкальная школа в своё время была вторым домом. Даже если они не стоят на большой сцене и по профессии физики, они боготворят музыкальное искусство, считая важной составляющей своего развития.

Если вы имеете возможность, обеспечьте ребёнку музыкальные занятия! Музыка заставляет думать, помогает избавиться от негативных эмоций и дисциплинирует, а это немало.


Рекомендуемый список произведений

Советуем вам чаще обращаться к рубрике детской песни. Есть удивительные произведения, несущие дидактическую цель. Детям они только в радость. Более того, мы подготовили список классических композиций, проверенных временем. Это лучшие образцы музыкального искусства! Они никогда не будут лишними, они вечны:

1.      И.С.Бах «Хорошо темперированный клавир»;
2.       Бах-Гуно «Аве Мария»;
3.       Л.Бетховен «К Элизе», Соната № 14 («Лунная»);
4.       А.Вивальди «Времена года»;
5.       К. Дебюсси «Маленькая сюита»;
6.       В.Гендель Сюита «Музыка на воде»;
7.       В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»;
8.       В.А.Моцарт «Турецкий марш», сонаты;
9.       П. Чайковский «Детский альбом»;
10.   Ф.Шопен «Ноктюрн №2».

В заключении

Создать идеальную среду для учебного процесса несложно, если не привязываться исключительно к стандартным методам обучения. Всё движется вперёд. Если мы можем усилить эффект от учёбы и сделать её приятной, почему бы не попробовать?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая линия мошенничества

Преимущества использования в производстве радиоуправления краном

Как Луна влияет на нашу повседневную жизнь?